Jaguar F-Pace — первый в истории Jaguar кроссовер, который задуман в качестве конкурента для BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK.
Создан он на основе концепта C-X17, представленного на Франкфуртском автосалоне еще в 2013 году.
Там же, но уже в сентябре 2015 года состоялась премьера серийного кроссовера.
Jaguar F-Pace базируется на новой платформе IQ AI, используемой также в седане XE.
Благодаря алюминиевому каркасу он может похвастаться облегченной массой — полностью снаряженный автомобиль с 2.0-литровым дизельным мотором весит 1775 кг.
Внешность F-Pace практически полностью воспроизводит дизайн C-X17: экстерьер выдержан в фирменных традициях, с передней частью, напоминающей флагманский седан Jaguar XJ, и кормой в стилистике спорт-купе Jaguar F-Type.
Гораздо больше отличий от других моделей марки заметно в салоне, хотя фирменный селектор «автомата» в виде выдвигающейся шайбы здесь присутствует.
Моторный ряд F-Pace включает широкую линейку бензиновых и дизельных моторов: двухлитровые рядные «четверки» и трехлитровые V6.
Из отличительных особенностей оснащения Jaguar F-Pace можно отметить мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым дисплеем и четырехъядерным процессором.
В машине также установлен лазерный проекционный дисплей, который выводит информацию прямо в поле зрения водителя.
Кроме того, на F-Pace дебютирует инновационная система ключа — все брелоки могут находиться в машине, а для ее закрытия используется специальный водонепроницаемый браслет Activity Key.
В случае его применения все запертые в салоне ключи-брелоки будут деактивированы.
В «базовой» комплектации Pure автомобиль оснащен биксеноновыми фарами со светодиодными ДХО в форме J Blade и омывателями, многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, передними сиденьями с подогревом.
Самая «продвинутая» версия First Edition укомплектована полностью светодиодными фарами, подрулевыми переключателями передач, панорамной крышей, адаптивной подвеской и системой InControl Touch Pro.
Одной из особенностей экстерьера является оригинальный цвет кузова Caesium Blue.
Версия S предлагается с оригинальным декоративным пакетом экстерьера, специальной отделкой дверей с матовыми хромированными накладками, спортивными сиденьями с электрорегулировкой на 10 положений и обивкой из кожи с тиснением «гусиная лапка».
Стартовым мотором для российского рынка выступает 4-цилиндровый двухлитровый 180-сильный турбодизель (430 Нм при 1750-2500 об/мин), далее идет 240-сильный турбомотор того же объема (500 Нм при 1500 об/мин), замыкает ряд дизелей 3-литровый V6 с отдачей в 300 л.с.
(700 Нм при 2000 об/мин).
Бензиновые моторы начинаются с 2-литрового турбоагрегата мощностью 250 л.с.
(365 Нм при 1200 – 4500 об/мин), следом за которым идет компрессорный 3.0 V6 в двух вариантах мощности: 340 л.с.
(450 Нм при 4500 об/мин) и 380 л.с.
(460 Нм при 4500 об/мин).
Известно, что наиболее мощная 380-сильная версия Jaguar F-Pace ускоряется до 100 км/ч за 5,5 секунды.
Максимальная скорость — 250 км/ч.
А вот с базовым 180-сильным дизелем F-Pace разгоняется с места до «сотни» за 8,5 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч.
Все предлагающиеся моторы агрегатируются только с восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP, аналогичным тому, что ставится на Jaguar XE.
Спереди у Jaguar F-Pace подвеска с двумя поперечными рычагами, а сзади применена схема Integral Link, известная по другим моделям бренда.
Вне зависимости от модификации, все F-Pace получили систему полного привода, разработанную специалистами Ягуара для спорткара F-Type.
Комплекс способен наделять кроссовер чертами заднеприводного автомобиля, но может перераспределять тягу в зависимости от дорожных условий.
Система, которая помогает F-Pace анализировать тип покрытия, создана в Land Rover.
Jaguar F-Pace имеет следующие геометрические характеристики: длина, ширина, высота — 4731 х 2070 х 1652 мм, колесная база — 2874 мм, клиренс — 213 мм, угол въезда — 25,5º, угол съезда — 26º, глубина преодолеваемого брода ? до 525 мм.
В базовой комплектации автомобиль оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, в более дорогих — 20-дюймовыми, с неполноразмерной запаской в багажнике.
Почти 80% автомобиля состоит из алюминия.
Дополнительной экономии веса удалось добиться за счет изготовления отдельных частей машины из композитных материалов и магния.
При этом обеспечена высокая степень пассивной безопасности кузова.
Стандартная комплектация включает шесть подушек безопасности (передние, боковые, шторки), детские крепления, систему электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочную (TCS), адаптивное освещение дороги, передние и задние датчики парковки, датчики света и дождя.
В состав дополнительного оборудования входят: камеры кругового обзора, радарный круиз-контроль, ассистенты сохранения полосы движения и мониторинга «слепых зон», система распознавания дорожных знаков.