Новый полностью электрический кроссовер Jaguar I-Pace был впервые представлен в ноябре 2016 года в Лос-Анжелесе в статусе концепта, и с тех пор модель готовили к производству на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).
Тестовая сборка электрокроссоверов началась летом 2017 года.
Magna Steyr была вовлечена в проект Jaguar I-Pace на ранних стадиях разработки, это помогло сделать конструкцию электромобиля более технологичной и простой в сборке.
Серийную версию I-Pace компания представила на международном автосалоне в Женеве в марте 2018 года.
С точки зрения дизайна Jaguar I-Pace максимально близок к своему концептуальному прообразу.
По словам шеф-стилиста Jaguar Яна Кэллама, это первый случай в истории компании, когда прототип и серийный продукт настолько близки внешне.
Производственная версия машины лишь на 12 мм уже и на 12 мм ниже концепта.
I-Pace обладает необычным экстерьером — у него короткий капот, сдвинутая вперед «кабина» и усеченная задняя часть.
Кэллам также привнес в образ модели «драму» стилистики среднемоторных спорткаров — именно поэтому в дизайне кроссовера можно найти отсылки к суперкару Jaguar C-X75: характерной формы капот, выразительные колесные арки и волнообразная плечевая линия, тонкие лезвия задних фонарей.
I-Pace имеет отличную обтекаемость.
Этому способствуют даже выдвижные ручки дверей, утопленные в поверхность.
В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,29.
Основным конкурентом своего детища англичане называют, конечно же, американский Tesla Model X.
Из элементов экстерьера Jaguar I-Pace получил полностью светодиодную оптику, 20-дюймовые легкосплавные диски, крыша кроссовера может быть дополнена панорамным стеклом.
Если говорить о внутреннем пространстве, то для него характерна максимальная функциональность.
Например, отсутствие туннеля карданного вала было использовано для размещения под центральным подлокотником отсека объемом 10,5 л.
Вместо традиционного селектора коробки передач, в котором отпала необходимость, добавлена ниша с противоскользящим покрытием (сюда удобно положить телефон для подзарядки).
Доступная уже в базовой комплектации S новейшая информационно-развлекательная система Touch Pro Duo оснащена 10-дюймовым сенсорным экраном, встроенным в приборную панель, и нижним 5-дюймовым экраном с многофункциональными поворотными переключателями.
Комбинация приборов представляет собой 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель.
Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт обеспечит отличное качество звука.
Автомобиль также имеет спортивные передние сиденья с частичными электроприводными регулировками по 8 параметрам и функцией подогрева.
В версии SE кроссовер предложит светодиодные фары премиум-класса с фирменными дневными ходовыми огнями, сиденья с отделкой кожей Grained и регулировкой по 10 параметрам.
Комплектацию HSE отличают матричные светодиодные фары, сиденья с отделкой кожей Windsor и регулировкой по 18 параметрам.
Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами — по одному на ось.
Совокупная мощность силовой установки составляет 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм.
Емкость батареи, состоящей из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии измеряется 90 кВт*ч, она имеет жидкостную систему охлаждения.
В пустом состоянии автомобиль весит 2208 кг, снаряженная масса не сообщается.
С места до 100 км/ч модель разгоняется за 4,8 секунды.
Максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч.
Запас хода при смешанном режиме езды достигает 480 км.
Полный заряд батарей от обычной сети потребует 12,9 часа.
Заряд 0-80% от обычной сети займет 10 часов, на станции быстрой зарядки — 40 минут.
Также I-PACE оснащен системой предварительного регулирования температуры при зарядке, при этом на обогрев и охлаждение салона он использует энергию сети, позволяя сэкономить ресурс аккумулятора.
Подвески у электрокроссовера — независимые: спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная.
Jaguar I-Pace по своим размерным данным относится к классу среднеразмерных кроссоверов.
Габариты машины: длина — 4682 мм, ширина — 2011 мм, высота — 1565.
Колесная база — 2990 мм, минимальный радиус разворота — 6,2 м.
Как видно, одной из особенностей машины стала непривычно большая (относительно длины) колесная база.
Частично это объясняется большими размерами батареи, которая размещена под полом.
С другой стороны, длинная база позволила сделать салон максимально просторным: ногам задних пассажиров предоставлены 890 мм длины.
Но это не все.
Поскольку на каждой из осей машины стоит по «своему» электродвигателю, у I-Pace нет карданного вала, следовательно, пол в салоне абсолютно ровный, это тоже непременно оценят сидящие сзади.
Отлично решен и вопрос вместительности багажника.
Его стандартный объем — 656 литров (+27 л под капотом), при сложенных задних сиденьях — 1453 л.
Jaguar I-Pace оснащен самыми современными системами безопасности.
Начиная от системы динамического контроля устойчивости последнего поколения и прочих систем контроля движения (включая систему управления крутящим моментом двигателя электромотора во избежание блокировки колес при резком торможении двигателем на скользкой поверхности), заканчивая полностью продуманной системой безопасности салона и системы защиты пешеходов.
Пакет опций Park (стандарт для S), включает системы экстренного торможения, удержания на полосе, помощи при парковке, датчики по периметру автомобиля и камеру заднего вида, функцию контроля безопасного выхода из автомобиля и систему помощи при выезде задним ходом.
Более дорогие комплектации предложат адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go, системы экстренного торможения при движении на высоких скоростях и помощи при перестроении, камеры кругового обзора.