Первоначально Jaguar X-type выпускался только в одном типе кузова — седан.
Однако на фоне успеха модели уже в 2003 году на Франкфуртском автосалоне была представлена пятидверная версия X-type Estate, продажи которой стартовали в январе 2004 года.
Только в передней части X-type Estate похож на седан, а все остальное полностью оригинальное, включая крышу с рейлингами, форму задних боковых дверей и стоек, задние фонари и бампер.
Стекло двери багажника может открываться отдельно, что выгодно отличает этот автомобиль от многих других универсалов.
Платформа — та же, на которой построен Ford Mondeo, с немного перенастроенной подвеской.
Выпуск автомобиля осуществлялся на заводе в Хэйлвуде, что рядом с Ливерпулем.
Для европейских X-type Estate были предложены все те же двигатели, что и для седана: это бензиновые V6 объемом 2,1 л, 2,5 л или 3,0 л, а также дизельные «четверки» объемом 2 и 2,2 литра.
Привод — на все колеса или передний для менее дорогих версий.
Интерьер X-type Estate отличает наличие мягкой кожи, богатой отделки деревом, о приверженности «ягуаровским» традициям напоминает «П»-образная прорезь селектора автоматической коробки передач.
Сиденья обеспечивают очень комфортную и удобную посадку.
Второй ряд складывается, позволяя значительно увеличить объем багажного отделения, при этом имеется лючок для лыж.
В оснащение авто также входят легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, биксеноновые фары головного света, многофункциональный руль с регулировкой по вылету и наклону, электропривод передних сидений, электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, центральные подлокотники спереди и сзади, двухзонный климат-контроль и многое другое.
В базовой комплектации на центральной консоли имеются два чисто информативных монохромных ЖК-дисплея (для аудиосистемы и климата), а за доплату устанавливался 7-дюймовый сенсорный монитор в составе мультимедийной системы, с телевизором, DVD и навигацией, голосовым управлением и интеграцией с телефоном.
Для предлагавшихся в Европе переднеприводных версий X-type Estate со 157-сильным мотором 2.0 V6 (рабочий объем 2,1 л) и механической 5-скоростной коробкой передач максимальная скорость составляет 207 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 9,7 секунды; при наличии 5-ступенчатого «автомата» Jatco FPD эти же показатели составят 202 км/ч и 11,1 секунды.
В бензиновых модификациях с мотором 3.0 V6 мощностью 231 л.с.
и «механикой» полноприводный X-Type Estate способен разогнаться до 232 км/ч и за 7,3 секунды до «сотни» (для машин с «автоматом» — 227 км/ч и 7,8 секунды).
Чуть скромнее будут показатели с 2,5-литровым V6 при отдаче в 194 л.с.
— 222 км/ч и 8,6 секунды при наличии МКПП, 217 км/ч и 9,2 секунды с АКПП.
Что касается дизельных версий, то эти машины предусматривают только «механику».
2-литровый турбодизель (130 л.с.) обеспечивает «максималку» 298 км/ч и 10,2 секунды разгона до 100 км/ч, а 2,2-литровый (155 л.с.) — 215 км/ч и 9,3 секунды.
Расход в городском цикле для бензиновых V6 составит 12,9-15,2л/100 км, для дизельных моторов — 7,7-8,4 л/100 км.
Объем топливного бака — 61 л.
Подвеску Jaguar X-type Estate имеет полностью независимую, на двойных рычагах с цилиндрическими пружинами и стабилизаторами спереди и сзади.
Также на авто установлены передние вентилируемые дисковые тормоза (300 мм) и задние дисковые (280 мм).
X-type Estate оснащен усилителем рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости передаточным отношением — с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя снижается и руль становится более «тяжелым».
Версия Sport отличается от базовой иной настройкой рулевого управления и подвески.
Габаритные размеры универсала: длина — 4716 мм, ширина — 1789 мм, высота — 1483 мм.
Размер колесной базы — 2710 мм, минимальный радиус разворота — 5,4 м.
Автомобиль стандартно оснащался шинами 205/55R16, а в комплектации Sport установлены скоростные шины 225/45ZR17.
Объем багажного отделения 5-дверной версии составляет 452 литра, при сложенном заднем диване — 1415 литров.
Система полного привода — главная «изюминка» X-type с мощными бензиновыми моторами.
В ней использован принцип несимметричного распределения крутящего момента: в нормальных условиях это 40/60, т.е.
с приоритетом на задние колеса.
Из систем безопасности в оснащение Jaguar X-type входят: антиблокировочная система тормозов ABS и система электронного распределения тормозного усилия EBD, крепления детских кресел, а также набор подушек безопасности, включающий передние подушки для водителя и пассажира, передние боковые подушки и подушки для защиты головы (спереди и сзади).
Первоначально предлагавшаяся за доплату система курсовой устойчивости ESP с 2006 года включена в стандартное оборудование.
В краш-тестах EuroNCAP Jaguar X-type получил четыре звезды из пяти возможных.
Помимо настоящей британской роскоши в интерьере, Jaguar X-type имеет притягивающий взгляд внешний вид.
Характерные недостатки — не такой уж просторный салон и не соответствующие премиальному уровню ЖК-дисплеи на центральной консоли в стандартном оснащении.
Общая база с Ford Mondeo имеет свой плюс в плане совместимости некоторых запчастей и расходников.
И хотя в плане ликвидности X-type уступает своему ближайшему «родственнику», все же это по определению более «яркий» автомобиль, особенно если есть возможность выбора машины с системой полного привода.