Впервые спортивный седан D-класса Jaguar XE был представлен в Англии, на специальном мероприятии, которое проводилось в выставочном центре London's Earls Court в 2014 году.
Публичная премьера состоялась в октябре на Парижском автосалоне.
Автомобиль производится с апреля 2015 года, продается в России с лета 2015.
Внешне Jaguar XE похож на купе Jaguar F-Type с его характерным длинным капотом, смещенным назад пассажирским салоном и небольшой кормой.
Благодаря специальным панелям, диффузору и передним боковым воздухозаборникам автомобиль обладает неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0.26.
Одной из главных особенностей XE является алюминиевый кузов-монокок, благодаря которому седан стал одним из самых легких и прочных в своем классе.
Масса непосредственно кузова с дверями, капотом и крышкой багажника составляет всего 342 кг.
Полная масса автомобиля с 2.0-литровым турбированным двигателем на 160 л.с.
равна 1474 кг.
Ради снижения неподрессоренных масс все основные детали подвески также выполнены из алюминия.
Двигатели для российского рынка — бензиновые 2.0 л с турбонаддувом либо компрессорный 3.0 V6 или дизельный турбоагрегат 2.0 л.
Уже в базовой комплектации «Pure» автомобиль оснащен зеркалами с электроприводом, обогревом и повторителями поворотников, двухзонным климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, подогревом передних сидений, динамической регулировкой звука.
На выбор четыре варианта информационно-развлекательной системы, включая пакет опций Touch Pro Navigation Pack c аудиосистемой объемного звучания Meridian Surround Sound.
Версия Prestige предложит биксеноновые фары, спортивное рулевое колесо с отделкой кожей Soft Grain, металлические накладки на пороги с надписью Jaguar, отделку сидений кожей Grained.
Комплектация Portfolio — 18-дюймовые диски, обивку сидений перфорированной кожей, электропривод передних сидений (10 регулировок), штатную навигацию.
Версии R-SPORT и S отличаются эксклюзивными элементами дизайна — для каждой из них предложен свой вариант колесных дисков, спортивных сидений, накладок на педали, элементов внешней и внутренней отделки и т.
д., с богатыми возможностями индивидуализации.
Только для Jaguar XE S предложен 3,0-литровый бензиновый V6 с нагнетателем.
Базовый для российского рынка 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью в 180 л.с.
(431 Нм) способен разогнать полноприводный седан до 225 км/ч, с места до 100 км/ч — за 7,9 секунды, для заднеприводной версии эти же показатели — 228 км/ч и 7,8 секунды.
Бензиновые турбированные «четверки» 2.0 л представлены в вариантах отдачи: 200 л.с.
(320 Нм) и 240 л.с.
(340 Нм) для заднеприводных машин либо 250 л.с.
(365 Нм) для машин с AWD.
В последнем случае седан разгоняется до 250 км/ч и за 6,2 секунды до 100 км/ч.
Трехлитровая V-образная «шестерка» с нагнетателем предусматривает две версии — 340 л.с.
или 380 л.с.
и 450 Нм крутящего момента.
340-сильный мотор способен разогнать Jaguar XE до 100 км/ч за 5,1 секунды, а 380-сильный — всего за 5 секунд.
Основной трансмиссией для модели является восьмиступенчатая автоматическая коробка с возможностью управления сменой передач подрулевыми лепестками.
Британский седан получил полностью независимую подвеску — двойные поперечные рычаги со стойками из алюминия спереди и подвеску Integral Link сзади.
При этом большинство элементов изготовлено по новой технологии полого литья, которая также позволяет сократить общую массу автомобиля.
В дополнение — облегченные амортизаторы и рессоры, все это в совокупности делает машину максимально управляемой.
Внешние размеры седана: 4672 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1416 мм в высоту.
Колесная база — 2835 мм, а дорожный просвет — 110 мм.
На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормоза с диаметром, зависящим от мощности двигателя: от 316 до 350 мм передние и от 300 до 325 мм задние.
Отличной альтернативой привычному торможению на треке или при интенсивном управлении служит система Torque Vectoring by Braking.
Она поможет «вправить» автомобиль в поворот, так как направляет дополнительное тормозное усилие ко внутренним колесам и оптимизирует траекторию.
По умолчанию седан оснащается задним приводом, но есть и модификации с системой AWD, обеспечивающей практически мгновенную (не более 165 мс) передачу вращающего момента от задних колес к передним.
Новый электроусилитель руля реагирует не только на индивидуальные особенности управления, но и на скоростные, дорожные и погодные условия.
Одним из ноу-хау для Jaguar XE также стала система AllSurface Progress Control.
Это электронная система обеспечения достаточного сцепления с дорогой со сложными условиями — как, например, снег или песок, или влажная трава.
Она отлично служит для заднеприводных автомобилей в условиях российской зимы.
Разумеется, все автомобили штатно оснащены привычными уже системами ABS, EBD, BAS, ESP и TCS, набором из шести подушек безопасности (передние, боковые, шторки), креплениями детских кресел, активными подголовниками.
В составе опций: камеры кругового обзора, системы удержания полосы движения, распознавания столкновения с пешеходом, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и обнаружения приближающегося транспорта при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль.
Опциональная система автоматической парковки упрощает парковку в условиях ограниченного пространства, водителю остается управлять только педалями газа и тормоза.