Cедан бизнес-класса Jaguar XF (X250) был впервые продемонстрирован публике осенью 2007 года, придя на смену модели Jaguar S-Type.
Базовую конструкцию XF позаимствовал у своего предшественника, то есть в основе его лежит все та же платформа Ford DEW98.
Для соответствия новым нормам безопасности авто пришлось несколько «растянуть», а также увеличить высоту — для большего комфорта пассажиров.
В 2011 году появилась рестайлинговая версия XF: изменения коснулись дизайна передней и задней части кузова, был обновлен интерьер.
Серьезно обновилась линейка моторов, а все автомобили теперь оснащаются новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроме того, в модельной линейке появилась пятидверная версия XF Sportbrake, официально представленная в 2012 году.
В том же году дебютировал Jaguar XFR-S — самый быстрый седан Jaguar на тот момент, оснащенный 5-литровым бензиновым мотором с нагнетателем, мощность которого увеличена до 550 л.с.
Оснащение Jaguar XF, как и прежде, отличается высоким уровнем роскоши и наличием на борту самого современного оборудования: в топовой версии это сиденья с подогревом и вентиляцией, электрорегулировки зеркал, сидений, рулевой колонки с памятью настроек, обогрев руля и лобового стекла, электролюк, голосовое управление и прочее.
Если говорить об особенностях новой версии XF Sportbrake, то этот автомобиль, как все универсалы, отличается повышенной функциональностью.
Благодаря другой форме крыши, чем у седана, у задних пассажиров прибавилось пространства над головой (на 48 мм), багажник оснащен рельсами и специальными креплениями для удобного фиксирования грузов, а задние сиденья не только складываются в ровный пол, но также имеют встроенный лыжный люк, рейлинги на крыше делают этот автомобиль еще более практичным.
Что касается седана в новой версии XFR-S, то здесь обращает на себя внимание дизайн: передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, аэродинамический обвес, задний диффузор, спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые кованые диски Varuna.
Под стать внешности и салон — здесь использована кожа цвета карбон и отделка темным алюминием.
Новая линейка бензиновых двигателей рестайлинговых Jaguar XF начинается с турбомотора EcoBoost 2.0 — это рядная «четверка», обладающая мощностью 241 л.с.
(340 Нм), способна разогнать автомобиль до максимальной скорости 240 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 7,9 секунды.
Компрессорный 3.0 V6 Supercharged при мощности 340 л.с.
(450 Нм) обеспечивает разгон до «сотни» за 5,9 секунды.
Амосферный 5.0 V8 мощностью 385 л.с.
(515 Нм, разгон до «сотни» — за 5,7 секунды) устанавливался на седан до 2012 года.
Двигатель 5.0 V8 Supercharged представлен в двух вариантах мощности — для обычных версий Jaguar XF это 510 л.с.
(625 Нм), а для XFR-S — 550 л.с.
(680 Нм).
Первый обеспечивает максимальную скорость 249 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды, со вторым автомобиль способен разгоняться с места до «сотни» за 4,6 сек, а максимальная скорость ограничена электроникой на 300 км/ч.
Линейку дизелей теперь представляет «фордовский» Duratorq 2.2 TDi4 в вариантах отдачи 163 л.с.
(400 Нм) и 200 л.с.
(450 Нм), обеспечивающих разгон до 100 км/ч за 10,5 и 8,5 секунды.
Подвеску Jaguar XF имеет полностью независимую, на двойных рычагах с цилиндрическими пружинами и стабилизаторами спереди и сзади.
Адаптивная подвеска с электронным управлением, оснащена амортизаторами, способными менять скорость демпфирования до 500 раз в секунду, обеспечивая оптимальную управляемость и комфорт.
Универсал XF Sportbrake оснащен задней самовыравнивающейся подвеской с пневмоэлементами.
Седан XFR-S получил модернизированную подвеску с повышенной на 30% жесткостью.
Помимо прочего, Jaguar XF имеет тормозную систему с вентилируемыми дисковыми тормозами (увеличенного диаметра для версий с более мощными двигателями), усилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением.
Габаритные размеры: длина — 4960 мм (4966 мм для Sportbrake), ширина — 1877 мм, высота — 1460 мм.
Колесная база — 2909 мм, минимальный радиус разворота — 5,75 м.
Автомобиль комплектуется колесными дисками размером 17, 18, 19 или даже 20 дюймов в зависимости от уровня оснащения, при этом на XFR устанавливаются разноразмерные шины — 255/35R20 спереди и 285/30R20 сзади.
Объем багажного отделения седана составляет 540-963 литров, для Sportbrake — 550-1675 литров.
В стандартное оснащение Jaguar XF выпуска после рестайлинга 2011 года входят: антиблокировочная система тормозов ABS, система электронного распределения тормозного усилия EBD, система вспомогательного торможения, системы курсовой устойчивости и контроля тяги, крепления детских кресел, передние подголовники с защитой от хлыстовых травм, набор подушек безопасности (передние, боковые, шторки безопасности), круиз-контроль, датчики парковки, камера заднего вида.
Опционально доступен адаптивный круиз-контроль и система мониторинга «слепых зон» с радаром.
В краш-тестах EuroNCAP 2010 автомобиль получил четыре звезды из пяти возможных.
В 2015 году начался выпуск XF второго поколения (X260).