Данное поколение Jaguar XJ было запущено в производство в 2009 году.
Как заявляют его разработчики, новый автомобиль стал самым выразительным воплощением нового направления в дизайне бренда Jaguar.
Модель неоднократно подвергалась небольшим изменениям, наиболее существенные, носящие технический характер, затронули автомобиль в 2012-2014 годах — появление новых двигателей, новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач, интеллектуальной системы полного привода для 3,0-литровых бензиновых V6.,
В 2015 году производитель представил Jaguar XJ 2016 года модельного года — автомобиль снова получил несколько значимых усовершенствований в технической части, но на этот раз не обошлось и без заметных изменений в экстерьере и интерьере.
Седан оснастили полностью светодиодными фарами и улучшенными задними фонарями J-Blade.
Кроме того, решетка радиатора стала крупнее.
Jaguar XJ по-прежнему доступен в двух вариантах: стандартной и длинной базе (SWB/LWB).
В моторной линейке четыре варианта силовых установок: 2,0-литровая турбированная бензиновая «четверка», 3,0-литровый турбодизель V6 и два бензиновых мотора с нагнетателем Supercharged: V6 и V8.
В списке комплектаций обновленного Jaguar XJ появились два новых варианта оснащения — Autobiography и R Sport.
Первое из исполнений стало самым дорогим в линейке, такая машина выпускается только в длиннобазном варианте и визуально отличается от других XJ 20-дюймовыми хромированными дисками и такой же окантовкой воздухозаборников в переднем бампере.
В салоне XJ Autobiography применены полуанилиновая кожа, вставки из дуба и нержавеющей стали.
Для задних пассажиров предусмотрены кресла с функцией массажа и раздельные 10,2-дюймовые дисплеи мультимедийной системы, бизнес-столики.
Версия R Sport предлагается только для машин с 3,0-литровым V6 с нагнетателем и полным приводом — она получила новые накладки на пороги, трехсоставный передний сплиттер, измененное оформление боковых воздуховодов и задний спойлер.
Решетка радиатора и задняя «юбка» покрыты черным глянцем.
В салоне машины установлены спортивные кресла с боковой поддержкой и рулевое колесо со специальным дизайном.
Флагманский седан Jaguar можно заказать с одним из перечисленных моторов и вариантов трансмиссий.
Например, бензиновая 240-сильная «турбочетверка» (340 Нм) и задний привод — в этой модификации максимальная скорость Jaguar XJ составляет 241 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется 7,9 секунды.
С бензиновым 340-сильным V6 S/C (450 Нм) объемом три литра Jaguar XJ имеет полный привод и способен разогнаться до «сотни» за 6,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Трехлитровый дизель V6, отдача которого выросла с 275 до 300 л.с.
(700 Нм), разгоняет заднеприводный седан до «сотни» за 6,2 секунды.
Самый мощный из предложенных для российского рынка моторов — пятилитровый V8 — при мощности 510 л.с.
(625 Нм) способен разогнать Jaguar XJ с приводом на задние колеса до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Трансмиссия — только автоматическая 8-ступенчатая с возможностью ручного выбора передач.
Для бензиновых двигателей средний расход топлива составляет 9-11,9 л/100 км в зависимости от модификации, для дизельного твин-турбо — 6,5 л/100 км.
Объем топливного бака — 82 литра.
Jaguar XJ имеет полностью независимую подвеску: многорычажная спереди и сзади.
Автомобиль оборудован системами выбора динамических режимов Jaguar Drive Control, регулирования жесткости подвески Adaptive Dynamics (непрерывно меняющиеся характеристики демпфирования), системой Active Differential Control (активное управление блокировкой дифференциала).
В XJ 2016 модельного года установлен новый электроусилитель руля, который призван улучшить информативность рулевого управления и одновременно сократить расход топлива.
Оснащением также предусмотрены 18-, 19- или 20-дюймовые колесные диски, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, электронный стояночный тормоз.
Стандартная модель имеет колесную базу в 3035 мм, а удлиненная версия — 3160 мм.
Габариты у этого «Ягуара» внушительные: длина кузова — 5122 мм (LWB — 5247 мм), ширина — 1894 мм, высота — 1448 мм.
В оснащение Jaguar XJ входят передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, полный набор современных активных систем для обеспечения стабильного и безопасного вождения, а также круиз-контроль, функция освещения поворотов, датчики парковки, датчики дождя и света, автозатемняющиеся зеркала.
Кроме этого — адаптивное управление головным светом, контроль давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, система помощи при экстренном торможении, активные ремни безопасности, прижимающие к креслу при резком торможении или в крутых поворотах, система автоматической парковки и прочее.
При наличии интеллектуальной системы полного привода Jaguar XJ постоянно адаптируется к дорожной ситуации.
В нормальных условиях XJ с AWD ведет себя как заднеприводный автомобиль, но при необходимости система может переносить более 90% крутящего момента с задних колес на передние для оптимального сцепления с поверхностью в любой ситуации.