Jaguar XK — двухдверный суперкар класса Grand Touring с посадочной формулой «2+2».
Версия купе второго поколения дебютировала на автосалоне 2005 года во Франкфурте.
В дизайне модели использованы ретро-мотивы — например, решетка X150 вдохновлена моделью 1961 Jaguar E-Type.
Главной особенностью новой модели стал несущий кузов, выполненный из алюминиевых деталей, соединенных заклепками и авиационным клеем, — по сравнению с предшественником возросла жесткость кузова, а вес автомобиля снизился на 180 кг.
Базовый Jaguar XK был оснащен моторами V8 мощностью 258 или 300 сил и оборудован 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач.
Однако наибольшего интереса заслуживают более совершенные модификации, предлагающиеся и для российского рынка.
Как, например, Jaguar XKR (2006) с компрессорным двигателем 4,2 л V8 Supercharged, развивающим мощность 420 л.с., а в 2009 году в модельный ряд вошли версии с двигателем 5.0 S/C, в вариантах отдачи 510 или даже 550 сил, как в Jaguar XKR-S (2011), ставшем воплощением современных технологий компании.
Что касается оснащения автомобиля, то Jaguar XK не разочарует — салон богато отделан кожей и деревом, к услугам владельца такие премиальные функции, как система доступа и запуска двигателя без ключа, светодиодные фары, обогрев рулевого колеса, память для электропривода регулировок передних сидений, зеркал и рулевой колонки, премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins, CD-чейнджер, навигация, климат-контроль.
Версия Portfolio — для ценителей роскоши — была разработана специалистами Special Vehicles Jaguar и Alcon.
Ее отличают эксклюзивная кожаная отделка с контрастной строчкой, замшевая отделка потолка салона (Jaguar Suedecloth Premium), коврики с контрастной окантовкой, широкий выбор цветовых решений деревянных вставок и панелей, вентилируемые сиденья с системой подогрева и охлаждения.
Jaguar XKR отличают яркие спортивные детали — 19-дюймовые диски, оригинальный дизайн передней части с хромированными «жабрами», воздухозаборники на капоте, четыре полированных выхлопных трубы, аэродинамический спойлер багажника и логотипы R на кузове.
Еще более эффектно выглядит Jaguar XKR-S, где кузов доведен до аэродинамического совершенства — более компактный основной воздухозаборник и вертикальные щели, расположенные по бокам, массивное заднее антикрыло, уникальные легкие 20-дюймовые колеса Vulcan и прочее.
Известная по другим моделям Jaguar 4,2-литровая «восьмерка», в зависимости от наличия или отсутствия наддува, развивает 300 л.с.
(420 Нм) либо 410 л.с.
(560 Нм).
В первом случае на разгон до 100 км/ч понадобится 6,2 секунды, во втором — 5,2 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.
С 2009 года под капотом расположился пятилитровый V8.
Он оснащен непосредственным впрыском, системой изменения высоты подъема клапанов и впускным коллектором изменяемой длины.
В атмосферном варианте двигатель развивает 385 сил, в компрессорном (Supercharged) — 510 л.
с.
Разгон до «сотни» — 5,5 и 4,8 секунды соответственно.
А есть еще версия XKR-S — еще более «заряженная» модификация.
В ней с помощью другой системы управления и выпуска с прямоточными клапанами мощность доведена до 550 сил.
Разгон до «сотни» занимает всего 4,4 секунды.
Jaguar XK имеет независимую подвеску всех колес — это двухрычажная спереди и многорычажная сзади, штатные амортизаторы с электронно-управляемыми клапанами способны делать ход мягче или жестче.
У версий XKR и XKR-S заниженная подвеска спортивного типа (дорожный просвет — 100 мм), с усиленной жесткостью (в XKR-S — с дополнительным усилением), в задний редуктор встроен пакет фрикционов, позволяющий благодаря электронике блокировать межколесный дифференциал.
Управляемые электроникой дифференциал и динамическая подвеска обеспечивают оптимизацию тяги при интенсивных ускорениях и резких поворотах.
На автомобиль устанавливаются разноразмерные шины с колесными дисками размером 18, 19 или 20 дюймов.
Jaguar XKR и XKR-S оснащены высокопроизводительной тормозной системой — если для стандартных машин вентилируемые диски имеют размер 325/305 мм (перед/зад), то для этих модификаций размер передних тормозных дисков увеличен до 355 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2750 мм, диаметр разворота — 11 м.
Габаритные размеры купе: длина — 4790 мм, ширина — 1892 мм, высота — 1320 мм.
Объем багажного отделения — 330 литров.
В оснащение всех версий Jaguar XK входят: полный набор подушек безопасности (передние, боковые, шторки), дополненный адаптивной системой определения оптимального раскрытия подушек, есть крепления Isofix, ремни с натяжителями, предусмотрен целый комплекс активных систем: антиблокировочная, распределения тормозного усилия, вспомогательного торможения, контроля устойчивости и тяги, активная система головного освещения, различные системы помощи водителю.
В стандартное оборудование также вошла система Pyrotechnic Pedestrian Deployable Bonnet, которая использует датчики, встроенные в передний бампер, и в случае возможного столкновения с пешеходом за 0,03 секунды приподнимает капот, что позволяет смягчить удар.